Домой Все для родителей Должны ли мы давать ребенку все, что он пожелает

Должны ли мы давать ребенку все, что он пожелает

91
0

   Чи повинні ми давати дитині все, що він забажає Пока родители в силе, они всеми путями стараются выполнить желание детей. И если ребенок получает все сразу, это в некоторых случаях опасно. Ребенку становится неизвестный долгий путь к мечте: вынашивание мечты, подбор информации, приложение собственного усилия к тому, чтобы мечта сбылась и, наконец, обретение желаемого предмета. В тот момент, пока мечта ребенка превращается в реальность, он учится планировать, рассуждать, действовать и отказывать себе в чем-то.

Модель «захотел-получил» – довольно скучная. Она ничему не учит и ни к чему не приводит. Разве что к душевной пустоты. Как будет вести себя ребенок в условиях изобилия? Давайте представим такую ситуацию. Ребенок хочет съесть яблоко. Но для этого ему необходимо приложить некоторое усилие: нагнуть ветку, подпрыгнуть, залезть на дерево. А если ребенок сидит под деревом и на него в огромном количестве падают яблоки? Одни ребенок будет закрываться от них, другой будет прятать их за пазуху, а третий начнет просто отшвирівает. То же самое и в реальной жизни. Одному ребенку все мало, сколько не дай. Втором ничего не интересно и он уже ничего не хочет.

. А третий агрессивно настроен по отношению к близким и подаркам. И если родители дают своему малышу все, что он пожелает, они лишают его возможности ощутить радость достижения цели. Родители тоже связывают свой психологический комфорт с материальным благополучием. Дети не видят, как работают взрослые, они не знают, какими способами достигается материальное благополучие. Ведь это один из результатов полноценной работы, очень часто даже тяжелой. Поэтому, дети и не умеют ставить перед собой содержательную цель и добиваться ее. Необходимо добиваться того, чтобы у ребенка кроме материальных были бы еще какие-то стимулы. Родители должны формировать мотивацию «быть», а не стремление что-то «иметь». «Быть» – это что-то производить, творить или достигать. «Иметь» – только пользоваться и потреблять. И если мы вместе с ребенком будем идти по пути потребления, то окажемся в тупике, когда ребенок уже ничего не захочет. Поэтому, учим ребенка стремиться к своей цели. Например, он захотел новый велосипед. Ни в коем случае не спешите ему покупать его. Обсудите, какую модель он предпочитает. Купите ребенку копилку, пусть это будет мини-банк для накопления средств. Никто не говорит, что он сам сможет насобирать необходимую сумму. Конечно, вы ему немного поможете и сделаете свой вклад. Но ребенок должен осознавать, что его частичка тоже в этом есть.

Источник