Домой Все для родителей Детские истерики. Как реагировать?

Детские истерики. Как реагировать?

123
0

   Дитячі істерики. Як реагувати? Наверное, нет ни одного родителя, который бы не сталкивался с проблемой детских истерик. Через этот период приходится проходить буквально всем. Это нормально, и нужно быть к ним готовым, ведь кто предупрежден, тот вооружен!

Детские истерики – это эмоциональная демонстрация и практически безотказный способ добиться желаемого.

Яркий пример детских истерик: в ответ на отказ отца что-то дать или сделать, малыш начинает реветь (не плакать!), кричать, упираться. И, наконец, кульминация этого спектакля: скандалист падает на пол, бьется ногами и руками, выгибается дугой и громко требует свое. Такой спектакль, проделанный на людях, неизменно вызывает стыд у родителей перед незнакомыми людьми, и беспомощность. В такой ситуации отец, как правило, соглашается сделать все, что угодно, лишь бы истерику прекратить и не позориться. Отсюда вывод: детские истерики – крайне эффективное средство манипулирования взрослыми.

Если с помощью истерик малыш постоянно добивается того, чего хочется, то этот механизм управления родителями закрепляется в сознании, он и дальше им успешно пользуется. Ни в коем случае нельзя потакать истерикам малолетнего шантажиста! Как избежать истерик? Как с ними справиться?

  • Чтобы предотвратить детские истерики на улице, постарайтесь перед выходом в место, где множество соблазнов (игрушек, сладостей), заранее обсудить радиус желаний.

    . Например: «Сегодня мы можем купить тебе только две вещи. Ты сам выберешь, что тебе понравится, но не больше двух вещей » . Или: «Сегодня мы просто гуляем по парку, у меня нет денег, поэтому мы ничего не покупаем. Если ты согласен, то мы идем в парк. Договорились? »

  • На просьбу малыша реагируйте спокойно и твердо, отказ аргументируйте.
  • В некоторых ситуациях можно дать отсрочку положительному решению. Например, ответ «Я подумаю и, если ты пообещаешь всегда убирать игрушки дома, куплю тебе это в конце месяца, когда получу деньги» может полностью удовлетворить ребенка.
  • Дети не любят категоричности. Постоянное «нет» вызывает раздражение и протест. Иногда предоставляйте альтернативу типа «куплю позже или никогда» , «сделай или сейчас, или через 10 минут, но сделай обязательно» .
  • Причиной детских истерик может быть не только упрямство, но и бессилие перед ситуацией, усталость, раздражение, голод, непонимание, смена обстановки. Просто будьте внимательнее к своему чаду и постарайтесь, чтобы он чувствовал необходим комфорт.
  • Во время истерик переключите детское внимание на что-то другое (объект, действие). Попросите его подойти к Вам, помочь, займите его руки каким-то предметом.
  • Объясните ребенку норму поведения в данной ситуации. Фраза «Я думаю, что ты расстроился, потому что я не могу купить тебе это. Но в магазине кричать нельзя, это неприлично » заставит его задуматься.
  • Детям свойственно размышлять и анализировать. Объясните маленькому скандалисту последствия его поведения: «Будешь скандалить – пойдем домой» , «Если ты не прекратишь истерику, мне придется в этом месяце тебе вообще ничего не покупать» .
  • Яркая демонстративная истерика нуждается в благодарных зрителей рядом. Поэтому, лучшее решение, выйти из комнаты, заняться своим делом. Нет зрителей, значит, спектакль провалился. Увидев, что метод истерик не эффективен, ваш ребенок все реже и реже будет прибегать к нему.
  • Детские истерики – крайне неприятная ситуация, которая забирает много энергии, как у ребенка, так и у родителей. Поэтому давайте учиться избегать их!

    Источник