Домой Все для родителей Детская непосредственность или невоспитанность?

Детская непосредственность или невоспитанность?

94
0

   Дитяча безпосередність або невихованість? Представьте себе ситуацию, когда ваш малыш радостно прощебетал какое-нибудь неприличное слово, а вас вдруг охватило неудержимое желание убежать или спрятаться. Безусловно, все родители должны быть особенно осторожны в выборе слов, потому что малыши быстро схватывают почему-то именно те слова, которые мы не хотели бы от них услышать. Кроме того, первоначальные представления о поведении в них тоже закладываются под влиянием взрослых. Но винить во всем родителей все же не стоит. Ведь всем знакомо понятие «детская непосредственность» и многое можно объяснить именно ей.

Но как справиться с бестактностью и детской привычкой всегда говорить то, что думаешь?

  • Не ругая малыша, а спокойно с ним разговаривая, постарайтесь разъяснить ему, что его слова были неуместны. Ведь ребенок не имеет достаточного опыта общения с людьми, не умеет предсказывать последствия и реакцию других людей на его действия или слова.
  • Постарайтесь научить малыша говорить шепотом. Можно познакомить его с понятием «по секрету», то есть когда что-то будете знать только вы с ним. Это только сблизит вас, но и убережет от возможных неприятных ситуаций.
  • Рассказывайте о правилах поведения в обществе на примерах сказок, историй или реальных событий. Помогите малышу «примерить» на себя роль другого человека, посмотреть его глазами.

    . Дайте ему понять, что некоторые слова могут быть неприятными, даже если и является правдой. Однако не стоит ожидать, что урок будет усвоен сразу.

  • Поиграйте в занятную игру – обзивалки . Просто называйте друг друга оскорбительными словами. А потом обсудите, было ли вам и малышу неприятно и обидно слышать это, почему.
  • А потом поиграйте в противоположную игру, то есть хвалите друг друга и говорите приятные слова. Кроме того, что будет способствовать развитию словарного запаса малыша, это поможет ему научиться подбирать слова при разговоре, а также делать комплименты.
  • Когда вы знакомите ребенка с новым предметом, вы обычно показываете на этот предмет пальцем. Конечно, до определенного возраста это необходимо: так ребенок свяжет объект и ваши слова. Однако, когда вы научитесь понимать друг друга, постарайтесь избавиться от этой привычки. Потому что, когда ваш малыш покажет пальцем на прохожего и крикнет: Смотри, мама, какой толстый дядя идет , вам останется только провалиться сквозь землю.
  • Отличным вариантом является следующий: можно придумать кодовое слово, которое покажет ребенку, что разговор сейчас неуместен.
  • Даже если вам показалось смешным и забавным то, что сделал или сказал ваш малыш, постарайтесь при нем не рассказывать такие истории друзьям или родственникам. В противном случае получается, что вы поощряете ребенка к таким действиям.
  • Еще один важный момент: поведение дома и поведение в гостях не должно разительно отличаться. Ведь ваш малыш может вас просто «сдать» вашим друзьям. И тогда придется задуматься уже о собственном поведении и воспитании.
  • И, конечно, никогда не следует забывать о том, что вы являетесь неоспоримым авторитетом для ребенка и примером для подражания. Поэтому следите за собой. А вот воспитывать и ругать малыша при посторонних бестактно по отношению к нему.
  • Источник