Домой Все для родителей Чудо заключено в самом ребенке . Физическое развитие по Доману

Чудо заключено в самом ребенке . Физическое развитие по Доману

110
0

     Диво укладено в самій дитині  . Фізичний розвиток за Доманов « Чудо заключено в самом ребенке ». С этими словами Глена Домана трудно не согласиться. Как многие новаторы, американский врач Доман начинал разрабатывать свою методику для больных детей. К нему попадали дети с ДЦП, врожденной слепотой, глухие и умственно отсталые, или просто с задержкой в развитии. Одно отличало этих детей их матери не согласились смириться с дефектом ребенка, они занимали активную позицию и были открыты для новых методов. И в результате на одном из показательных мероприятий в институте Домана мамы здоровых деток не верили своим глазам, когда видели двухлетних малышей, свободно читают и говорят на нескольких языках, играют на скрипке и совершают прыжки с переворотом в воздухе. И все это с улыбкой на лице.

Это были детки, мамам которых врачи говорили, что они вряд ли научатся ходить и нормально изъясняться, не говоря уже о больше. Что же сделал Доман? Прежде всего, он поверил в этих ребят и вселил такую же веру их родителям, они относились к своим малышам как к абсолютно здоровым детям. В результате уже к году такие детки опережали своих нормальных сверстников не только в физическом, но и умственном развитии.

Позже Доман стал использовать свою методику и со здоровыми детьми, обучая прежде всего их родителей. Что он предлагал им? Во-первых, Глен Доман уделял огромное значение раннего старта в развитии. Он считал, что заниматься с ребенком необходимо с первых дней его жизни. Мы знаем, что на первом году фізічкское развитие неотделимо от психического, и не зря специалисты говорят о психофизическом развитии в этом возрасте. Поэтому, активно развивая ребенка физически, мы закладываем базу на несколько лет вперед. Физическое развитие тянет за собой умственное, и результаты не заставят себя ждать. Уже после года можно начинать развитие умственных и творческих способностей малыша. Но в первый год основное это движение.

Многие мамы задаются вопросом, чем же можно заниматься с таким крохой? Прежде всего, предоставим ребенку возможность двигаться с первых часов жизни. Не будем его пеленать или пусть пеленания будет свободным, чтобы малыш мог легко пошевелить ножками и ручками.

. Уже в первые месяцы ребенок способен проползать по несколько метров, если дать ему такую возможность. Для этого с первых дней выкладываем малыша на некоторое время на теплый пол или другую твердую ровную поверхность. В книге Домана рекомендуется изготовить трек для ползания. Это прямая дощечка около трех метров в длину, с бортиками, обшитая поролоном и покрыта клеенкой. Для облегчения задачи ребенку в первые дни можно слегка наклонить трек, тогда гравитация поможет малышу сделать первые движения вперед. Почти все новорожденные ползают во сне, мы часто замечаем это, положив ребенка в кроватку, через некоторое время он начинает отчаянно пыхтеть, упершись головкой в спинку кровати. Поэтому многие мамы помещали детей в трек для ползания на ночь и ставили его рядом со своей кроватью. За ночь ребенок проскользил несколько метров. Эти приемы Глен Доман использовал и для обучения парализованных детей, которые через месяц начинали активно ползать в треке, а потом на открытом полу.

Следующий навык, который мы тренируем у новорожденного хватательный рефлекс. Не даем ему погаснуть, каждый день по 10 раз вкладываем свои большие пальцы в ладошки малышу и слегка приподнимаем его. Через некоторое время ваш ребенок будет уверенно висеть несколько секунд, удерживая вес своего тела.

Развиваем равновесие и вестибулярный аппарат с помощью динамической гимнастики. Многим родителям она кажется опасной, в таких случаях просто побольше качаем ребенка, перемещаем его в пространстве в разных направлениях, скатываем из подушки, кружимся.

Каждое занятие не должно занимать больше 5-10 минут, тогда ребенок получит максимум удовольствия и пользы без усталости. В течение дня делаем по 10 подходов с каждым видом упражнений. Подобная практика, как правило, еще больше сближает родителей и ребенка, мамы и папы учатся лучше понимать своих детей и их потребности, общение становится непринужденным.

Все, что было описано выше, относится, прежде всего, новорожденных. На следующих этапах учим малыша переворачиваться, ползать на четвереньках, самостоятельно садиться. Если поставить в кроватку или манеж небольшую лесенку, это поможет ребенку быстрее встать на ножки, подтягиваясь за перекладины. Многие детки начинают залезать по шведской стенке гораздо раньше, чем ходить. В дальнейшем основной задачей родителей становится тренировки навыки самостоятельной ходьбы. Ребенок одного года вполне способен проходить по несколько километров в день не спеша, если предоставить ему такую возможность.

Что касается результатов, то вполне естественно, что при таком подходе дети физически развиваются гораздо быстрее своих сверстников, с которыми не проводили никаких занятий.

из личного опыта могу сказать, что мы узнали о методике Домана, когда родился наш сын, и очень ею вдохновились, но не стали делать трек для ползания и динамическую гимнастику. Во всем остальном мы следовали рекомендациям. Много купались и плавали. Спали только на животике, и как следствие очень не любили положения на спине, такое неестественное для малыша. Наш ребенок почти не знал пеленок, подгузников и одежды (его и сейчас не заставишь одеваться дома, даже зимой ему всегда тепло). Много времени мы проводили на полу. В 2 месяца приобрели спортивный комплекс. До 5 месяцев папа изготовил маленькую лесенку, мы поместили ее в манеж и пускали туда сына на несколько минут поиграть. В результате, наш малыш уверенно держал голову в 2 недели и достаточно высоко приподнимался на локтях, чтобы рассмотреть мое лицо, когда лежал у меня на животе. На ладошках он стал подниматься до 2 месяцев, переворачиваться в 3 месяца, в это же время пытался подтягиваться и присесть. До 4 месяцев мы уверенно стояли на четвереньках и по несколько минут раскачивались взад-вперед, в 5 уже проползали всю квартиру. Тогда же он научился садиться без посторонней помощи, а в 6 месяцев сам вставал по лесенке и ходил вдоль бортика. В 7 месяцев мы уже хорошо ходили вдоль стен, придерживаясь одной рукой, а в 8 без опоры. До 10 месяцев мы хорошо бегали и взбирались до потолка по шведской лестнице.

Многие сейчас против раннего развития детей, поэтому стоит добавить, что каждый родитель сам выбирает, какая методика подходит его ребенку. Главное – чтобы занятия приносили удовольствие всем членам семьи.

Источник