Домой Уход за ребенком Что читать ребенку. Часть 2

Что читать ребенку. Часть 2

83
0

До 4 лет у ребенка уже накапливаются знаний и словарный запас, достаточные для того, чтобы воспринимать более сложные произведения, например , былины, сказочные истории. В этом возрасте ребенок часто может различить реальность и вымысел, однако лучше, если рассказы будут близки к реальной жизни ребенка, и не стоит забегать вперед, нагружая ребенка произведениями на тему фентфзі, например.

В 5-6 лет ребенок готов воспринимать различные жанры и сюжеты и ему уже не нужно опираться на иллюстрацию, чтобы понять текст. Его фантазия начинае работать на полную мощность.Поэтому ищите новое сами, узнавайте в библиотеках, обменивайтесь опытом с другими родителями. Ниже мы выкладываем “рекомендованную” литературу, составленную на основе информации из разных тематических сайтов интернета. Скажем, что границы возраста достаточно условны, поэтому для родителей это только подсказка, костяк того, что ребенку будет интересно послушать, так сказать детская классика в минимальном объеме.

Дети до 2 лет:

Серии книг” Для самых маленьких “: Стихи А . Барто, С. Михалков, Бы. Заходер,. Берестов, К. Чуковский, Е. Успенский, И. Токмакова, В. Степанов) Русские народные сказки: “Репка”, “Теремок”.

Дети 2-4 года:

Русские народные сказки; ” Петушек и бобовое зернышко “. сказки В. Сутеев. Стихи С. Маршака, К. Чуковского, Бы. Заходера Остер” Приключения Пифа “ И.А. Ищук. Читаем по картинкам,.Н. Косыгина. “Тру-ля-ля”, Артикуляционная гимнастика, “Лягушка-путешественница”

Дети 3 -6 лет

Сказки Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм “Три поросенка” “Огниво”. Мамин Сибиряк “Аленушкіни сказки”, “Серая шейка”, “Аленький цветочек” Аксакова “Городок в табакерке”.

. “Мороз Иванович”, Одоевский Сказки Даоя “Конек Горбунок” Ершова “Что я видел” Житкова Рассказы про чебурашку Успенского рассказы С. Козлов, рассказы Остера про Пифа, котенка Гав, серия 38 папугай рассказы Носова “Малыш и Карлсон” “Ветер в ивах” Грэхем “Пчелка” Франса “про Топку и про всех” Черушіна рассказы Токмаковой “Приключения Буратино” рассказы Прокоф’євої “Питер Пэн”, “Пиноккио”, “Чиполлино” Но, прежде чем напутствовать вас на поход в магазин хочется поделиться мыслями и наблюдениями опытных родителей и психологов. Во-первых, имейте в виду, что ваши предпочтения, как и предпочтения сосдского ребенка могут отдічаться от интересов вашего ребенка. Это означает: то, что читает один ребенок может быть скучно и не интересно для другого. Психологи заметили, что книги могут не соответствовать характеру малыша и тогда, например, уязвимые дети активно отказываются читать приключенческие историй. И поэтому. что им страшно. Зато они обожают истории с ровным сюжетом без каких-либо “вдруг”, “однажды” и т.п, хороший пример – «Денискина рассказы» или «Мэри Поппинс». А фантазеры и непоседы, в свою очередь, заскучают на втором же абзаце рассказов Ушинского или Бианки, им подавай “Робинзона Крузо» и “Питера Пэна”. Во-вторых, в связи с появление большого количества крупных и мелких издательств, необходимо самым серьезным образом не только просматривать картинки при выборе книги, но и читать текст. в последнее время стали появляться известные нам произведения, но в других переводах. Как правило, заметив это в процессе чтения вы будете разочарованы. Наверняка вы согласітель, что лучше Маршака или Лунгина (“Карлсон”) вряд ли можно написать. Поэтому начинайте читать уже в магазине. В-третьих, как было сказано в первой части, обращайте внимание на иллюстрации, т.к для ребенка это врата для понимания книги . Сейчас издают серии книг «Лучшие художники России – детям» и т. д. Постарайтесь познакомьте детей с иллюстрациями таких художников, как.Сутеев, Васнецова, Н.Пивоварова,. Конашевича, Бы. Діодорова. и не забывайте Самоа главного, для детей и больших и маленьких, чтение это прежде всего общение. Общение с мамой или папой, бубушкой или дедушкой. Это почти священодействие. Это возможность отвлечься от будней и рутины, забыть обиды, наставления, поучения и посидеть обнявшись; пойти в мир сказки, отпустить свою фантацію, разбудить воображение, стать актером. Эти минуты единения с близкими людьми ребенок запомнит на всю жизнь. Так давайте поможем ему стать счастливее и богаче духовно!

Источник