Домой Уход за ребенком Чтение для самых маленьких

Чтение для самых маленьких

80
0

О том, что воспитание ребенка рекомендуется начинать еще до рождения, сейчас знают многие. Перинатальное воспитание оказывает большую роль на развитие ребенка. Женщине, которая ждет ребеночка, желательно вести с ним задушевные беседы, петь песенки, читать книжки.

С шестого месяца беременности малыш уже слышит и в это время можно читать ему сказки, стихи, потешки. Поэтическая ритмичная речь гармоничнее прозаической, так кроха лучше воспринимает стихи. Стихи можно читать любые, главное выразительно и эмоционально, после рождения малыш обязательно вспомнит и отреагирует на них.

Когда малыш родится продолжайте читать, используя моменты, когда он не спит: во время кормления, купания, пеленания. Выразительная интонация заставляет детей прислушиваться, настраивает на спокойствие от родного и ласкает слух маминого голоса.

Когда малыш начнет держать головку, можно класть его на животик и показывать книжку с большими картинками, сопровождая чтением стишков или пением потешек.

Читать малышу желательно ежедневно. Если ребенок отвлекается или уползает не думайте что ему не интересно, просто внимание малышей еще не устойчиво и долго они не могут сосредотачиваться.

. Поэтому, читайте столько, сколько интересно малышу, постепенно увеличивая время.

Самые первые книжки малыша могут быть следующие: “Радуга – дуга” (стихотворения, потешки, сказки) ; А.Барто. “Игрушки”; А.С. Пушкин. сказки; К. Ушинский. “Сказки”; Русские народные сказки о животных, колобок, репка, теремок, Курочка Ряба и др.); С. Маршак. “Сказки”;. Сутеев. “Сказки и картинки” и др.

Обращайте внимание на оформление книг, ведь малыш, в первую очередь, смотрит на картінкі.Именно с картинками в сознании малыша на долгие годы будет связано прочитанное.

В первый год достаточно одного-двух сборников стихов и сказок для самых маленьких, можно также приобрести аудиозаписи и видеозаписи стихов и сказок.

Выразительное чтение обогащает внутренний мир ребенка, способствует лучшему обучению в будущем и гармоничном развитии.

Источник