Все для родителей

Быть левшой – проблема или нет?

Поделись с друзьями!

   Бути лівшею – проблема чи ні? Определить леворукий ребенок или нет очень легко. Нужно просто понаблюдать за ним. Множество бытовых дел ребенок будет делать двумя руками, но все же одной рукой он будет держать нужный предмет, а той, которая является ведущей, будет активно действовать, при этом проявляя ловкость и точность. Предлагаем вниманию родителей несколько тестов. Все задания ребенку следует предлагать в виде игры, а не акцентировать внимание на том, какая рука у ребенка за что отвечает. Не нужно все необходимые предметы вылаживаем перед ребенком. Итак задания теста следующие. Необходимо отметить, какая рука у ребенка ведущая во время рисования. В какой руке ребенок держит щетку, когда чистит зубы. В какой руке ребенок держит ложку, когда ест. Когда расчесываются, в какой руке держит расческу. Например, играя в лото, карточки раздает с помощью которой руки. играя мячом, какой рукой его бросает. Вырезая что – то ножницами , в какую руку их берет. Играя молоточком, в какую руку его берет. Нанизывая бусы, в какую руку берет бисер. Ластик в какую руку берет, если ему нужно что – то стереть и т.д. Когда из перечисленных выше действий, ребенок около 10 выполняет с помощью левой руки, то, однозначно, у него леворукость.Если же он выполняет около 5 действий, беспокоиться не нужно, ваш ребенок – правша.

. В чем же отличие ребенка, который пишет левой рукой от того, который пишет правой? Леворукие дети больше всего воспринимают емоцеональней, чем праворукие. У них больше развита интуиция, образное мышление, они мгновенно схватывают исследуемый материал, чаще всего такие дети – творческие личности. Они могут видеть обычную ситуацию с необычной стороны, с такой, которую обычный ребенок не увидит. И проблему они могут увидеть там, где ее никто не замечает. Много знаменитых людей были левшами. Но каждая медаль имеет две стороны. Будучи ребенком, левша очень отличается от своих праворуких сверстников. Каждый леворукий ребенок может развиваться по – разному. Кто – то может опережать уровень сверстников, а на развитие некоторых возможностей ребенка может уйти много времени. Те трудности, с которыми приходится сталкиваться обычному ребенку, у кого – то из левшей могут отсутствовать, а могут быть скрытыми , незаметными, потому что отсутствуют звенья функций на психологическом уровне они могут компенсировать, как будто адаптируясь к новым, нестандартным способам функционирования психики. Обычному ребенку трудно справиться с такой задачей, как определение, где лево, а где право. Лівше это задание выполнить не просто. Трудности в пространственном ориентировании – одна из проблем, с которой приходится сталкиваться левши. Леворуким деткам все равно как писать или читать. Они могут делать это и справа налево, и снизу вверх. Для них координаты и границы, их порядок не имеют значения. Отсюда трудности в письме, при чтении, счете. По статистике, у 85% левшей проявляются такие трудности. Для правшей это, наоборот, не является проблемой.

Источник