Все для родителей

4 совета, как научить ребенка правильно выражать гнев

Поделись с друзьями!

И ногда в запале ребенок может ударить родителя или, не понимая смысла , сказать: “Я тебя убью!” Обычно далее следуют наказания, рев, ссоры. Проблема в том, что ребенок, разозлившись или расстроившись, не умеет правильно это показать и не знает, как с этим справиться. Как ему помочь? 1. Назвать проблему вслух. Если ребенок пришел злой из школы или с улицы, то очень важно назвать вслух то, что вы видите: “По-моему, ты злишься на что-то или на кого-то “. Школьник, во всем обвиняет других, скорее всего, довольно быстро расскажет в красках, какие плохие люди его окружают. Ребенок, скрывающий переживания, может сразу не признаться в том, что произошло. К сожалению, это часто происходит из-за того, что он опасается родительского осуждения, так что придется приложить усилия, чтобы его “разговорить”. Можно прямо сказать: “Я не буду тебя ругать. Просто вижу, что что-то произошло. И хочу помочь”. 2. Присоединиться к чувствам ребенка. К сожалению, в большинстве случаев мы обходим этот важный момент и сразу переходим к советам. Потом, правда, очень удивляемся, что после наших во всех отношениях правильных рекомендаций вместо благодарности получаем крик: “Ты меня не понимаешь!” Дело в том, что только присоединившись к чувствам ребенка, мы реально помогаем от них освободиться, успокоиться и открыться для конструктивного обсуждения. Когда ребенок сердится, он часто говорит о том, как бы хотел отомстить обидчику. Другой вариант поведения-искренняя вера в то, что жизнь теперь закончилась и выход только один: умереть. И то, и другое на самом деле являются показателями сильных переживаний. Родителям стоит озвучить понимание этих сильных эмоций.

. Например: “Чувствуется, что ты такой злой, что готов доставить обидчику много неприятностей”. Или: “Когда попадаешь в неприятную ситуацию, да еще на глазах у всего класса, то действительно хочется провалиться сквозь землю раз и навсегда”. Такими комментариями родители, с одной стороны, показывают ребенку, что они действительно готовы выслушать и помочь. А с другой, расширяют его представление о том, что действительно задело и стало причиной гнева. Ведь дети часто не очень понимают, что именно их так сильно разозлило. 3. Выразить гнев. Еще раз повторю, злость заложена в нас природой для того, чтобы человек мог себя защитить в случае опасности. Если постоянно ее сдерживать, то нерозтрачене напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникают плохое самочувствие, различные боли, школьник начинает хуже учиться. Поэтому так важно вовремя “освободиться” от гнева и злости. Каких детей чаще обижают в школе понятно, что драка, ругань, плевки, укусы это запрещенные приемы. Вместо этого можно порычать “ррррр”, потопать ногами, побить подушку, покричать, пошвирять об стену мягкие кубики. Рекомендуется также взять мел или карандаш в левую руку (или в обе) и нарисовать свой гнев, а затем лист бумаги смять, порвать. Здорово, если родитель сделает то же самое вместе с сыном или дочерью. Если удастся действительно искренне позлиться, то ребенок быстро успокоится и будет готов к обдумыванию, как жить дальше. 4. Обсудить случилось. Теперь стоит в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка. Ведь всем, например, толкают в школьном коридоре, но не все за это злятся. Обычно за такими сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, завоевать уважение сверстников и так далее. Выявив истинные мотивы, можно найти способ их удовлетворения. Важно также научиться выражать свою злость “законным способом”. Можно, например, рисовать карикатуры на своего обидчика. Или найти в нем что-то по-настоящему смешное и рассказать с юмором об этом дома маме. Или еще раз вспомнить всю ситуацию и придумать, как она по-разному может закончиться. Если такой схемы поведения придерживаться постоянно, то ребенок научится справляться с гневом. А также он будет понимать, что с ним, собственно, происходит, и сумеет объяснять это другим. Он будет уметь выражать злость приемлемыми способами, без вреда себе и окружающим. И, что важно, он усвоит для себя различные варианты выхода из сложной ситуации.

Источник