Все для родителей

10 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Поделись с друзьями!

   10 речей, які не можна забороняти дитині Часто из-за нехватки времени, вечных бытовых хлопот, накопившейся усталости и, как следствие всего этого, абсолютно закономерной нервозности, мы перестаем относиться к воспитанию ребенка как к становлению личности. Иногда мы ограничиваемся лишь понятиями «можно» и «нельзя», забывая о том, что постоянное «нет» формирует у ребенка миллион проблем скованность, скудность знаний, боязнь все время что-то сделать не так и, наконец, самое губительное для человеческого духа вечное чувство вины. Ясно, что запреты быть должны, но часто мы не позволяем ребенку то, что может создать ненужные проблемы для нас. Итак, чего нельзя запрещать ребенку:

1. Есть самостоятельно. Конечно, родителям гораздо проще и чище накормить ребенка самим. Но ведь научиться держать ложку, донести, не пролив и не уронив и, наконец, отправить всю эту «вкусняшку» в рот-требует немыслимых сил и терпения, которые ребенок вкладывает в этот процесс добровольно. Запрещая есть самостоятельно, мы пресекаем на корню не только первые уроки сосредоточенности и усидчивости, но и возможность почувствовать себя большим, как мама и папа, уверенность в своих силах «Я могу сам». Без потерь не обойтись, но разве загрязнен кофточка может сравниться со стараниями маленького героя?

2. Помогать вам . Как часто мы слышим «Поставь, прольешь», «положи, впустишь» и т.д. А через пару-тройку лет: «Он ничего не хочет делать!». Вечная боязнь родителей, что ребенок доставит лишние хлопоты. Малышу важно чувствовать себя нужным, заметьте, с каким энтузиазмом он будет вытаскивать белье из стиральной машинки, поливать цветок или мыть свой столик. Еще более важно получить похвалу от мамы и знать, что от него тоже многое зависит. Всегда зовите ребенка на помощь, выделите ему одну-две посильные обязанности и чаще говорите, что вам без него не справиться.

3. Рисовать самому красками. К сожалению, не все дают своему юному художнику разбег для фантазии. Отговорки стандартные испачкается, ізрісует стены, наестся химии. Все это можно свести к минимуму, если выбрать место, которое легко отмыть, снять одежду пусть и на себе порісуйте, дать нетоксичные краски.

. Творчество-особенно рисование-не просто развивает воображение, это выплеск эмоций в самой правильной форме, познание сущего и отражение внутренних переживаний малыша. Рисуйте вместе и разгадывайте свое чадо через его рисунки.

4. Раздеваться дома. Очень часто дети скидывают с себя одежду, а мы переживаем, что простудил ноги и заболеет. Не стоит сводить родительские переживания до паранойи. За полчаса, которые ребенок побегает голышом или босиком, простудиться и заболеть он не успеет. К тому же, это естественное желание отдохнуть от одежды. А если верить опыту знаменитой семьи Никитиных, которая разработала целую систему закаливания, не «перегруженное лишней одеждой тело малыша легко и охотно идет навстречу требованиям умственного порядка». Это со стороны психологии. А с точки зрения физиологии, Никитины говорят о «закон свертывания функций за ненадобностью», то есть организм ребенка перестает бороться и выживать, если внешние факторы не стимулируют этот процесс.

5. Визжать, кричать, бегать и прыгать дома. То есть, другими словами, активно выражать свои эмоции. Для ребенка это и своеобразная игра, и способ расслабиться и выплеснуть энергию, особенно если речь идет о подвижных и темпераментных детях. Не старайтесь переделать ваше чадо, конечно, объяснять и воспитывать нужно, но все это должно работать в обществе, на улице, в больнице или в детском саду. А дома позвольте быть ребенку таким, какой он есть. Где, как не дома, это возможно? Вспомните детство и попробуйте запищал вместе с сыном или дочерью веселый вечер вам обеспечен.

6. Лазать по спортивным комплексам на улице. На детской площадке только и слышно «упадешь», «забруднишся», «не лезь”, “не бегай». Во-первых, никогда не говорите ребенку под руку, а во-вторых, подумайте, что гораздо проще научить его правильно залезать по лестнице, скатываться с горки и висеть на кольцах, чем постоянно останавливать. В детях еще силен дух познания по горизонтали и вертикали, они ничего не бояться, они в отличие от их стареющих родителей полны энергии и сил, и поверьте, что рано или поздно ваш малыш улучив момент и все-таки залезет на запрещающий снаряд. Не лучше ли предупредить неприятные результаты? К тому же ловкому и «легкому» ребенку всегда проще приспособиться к жизни.

7. Играть с водой. Тут опять все банально родители переживают, что дети устроят настоящий потоп. Конечно, могут устроить, поэтому приготовьте все для уборки и смело включайте воду. Обязательно объясните ребенку зону, в которой он может выливать, переливать и плескаться. Не ждите, что он поймет это с первого раза. Проконтролировать процесс просто присоединитесь к самой познавательной игре из всех возможных, возьмите разные емкости, ложки, поварешки. И вы увидите сияющее лицо маленького волшебника. Игры с водой-это неисчерпаемый источник знания и счастья!

8. Трогать и рассматривать вещи, которые могут сломаться. Если сломанная вещь не является опасной не ругайте ребенка, если он вдруг что-то сломал. Аналитический ум многих детей просто требует «найти истину» и разобрать по винтику интересную вещь. Если предмет может быть опасен например, разбитая чашка, не стремитесь немедленно отобрать. Лучше расскажите, почему им нельзя поиграть и что может случиться. Ребенку нужно не столько бросить, сколько потрогать, просто позвольте ему это и увидите, что после вашего рассказа он сам поставит чашку на стол. Дети гораздо понятлівєєостальних, чем мы о них думаем. А если кружка все же сохранить не удалось объясните на этом наглядном примере понятия части и целого.

9. Высказывать свое мнение. Вроде бы сегодня мы все достаточно грамотные и знаем, что ребенок это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и капризами. Но часто в порыве эмоций у нас все-таки вырывается «Что ты понимаешь», «я лучше знаю, что тебе нужно», «потому что я так сказала». Во-первых, не факт, что мы правы в своих убеждениях, а, во-вторых, помните, что для ребенка это не аргумент. Разговаривайте с ним на равных, не ленитесь объяснять и постоянно общаться, прислушайтесь к вашему малышу, и увидите, как быстро вы окажетесь на одной волне.

10. Смотреть мультики. Современное телевидение оставляет желать лучшего, это факт. Но для ребенка, особенно посещающего детский сад, очень важно быть в курсе того, о чем говорят сверстники. События очередной серии мультсериала для детей это то же самое, что для нас ежедневные новости. Запреты могут спровоцировать в ребенке замкнутость. Подберите те мультфильмы или отдельные серии, которые вы считаете приемлемыми. Смотрите их вместе с ребенком, обсуждайте и рассказывайте примеры из жизни.

Источник